Роттердам — Сен-Мало

Порт отплытия: Роттердам
Посадка: 12.10.2013
Отплытие: 14.10.2013 09:00
Порт назначения: Сен-Мало
Прибытие: 18.10.2013 08:00
Высадка: 19.10.2013
Дней на борту: 7
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 640€




Во время перехода планируются заходы в один или несколько промежуточных портов (в зависимости от погоды) – Остенде, Дюнкерк, Булонь, Онфлер.

Роттердам

«Штандарт» в Роттердаме

Голландский город Роттердам находится на побережье Северного моря в устье реки Рейн, и является крупнейшим торговым портом в Европе. Порт Роттердама действительно завораживает — как с воды, так и с берега. Оценить масштабы порта Роттердама с воды можно, заказав экскурсию на катере, — зрелище стоит потраченных денег!

Кубичение здания РоттердамаСам город, один из немногих в Голландии, сильно пострадал во время Второй Мировой Войны. Сегодня исторический Роттердам – это всего несколько уцелевших кварталов, весь остальной город был отстроен заново, став самым современным в архитектурном плане городом Голландии. Небоскребы, среди которых нет двух одинаковых, жилые дома в форме кубов, поставленных на угол – Роттердам может разочаровать любителей «сказочной» старой Голландии, но для поклонников современных архитектурных стилей он стал настоящей Меккой. Отстраивая новый город на руинах, голландцы не боялись экспериментировать, воплощая самые смелые и авангардные идеи.

Роттердам — пожалуй, самый «живой» город Голландии, и самый многонациональный. Город живет в ритме своего порта, здесь можно услышать практически любую речь, музыку любых стилей, попробовать блюда любой кухни. Сюда приходят корабли со всех концов земли, отсюда же и начинаются тысячи морских маршрутов. Сложно придумать более логичное, правильное место для начала большого плавания, настоящего морского приключения.

Переход

Проходя по одному из рукавов Рейна, мы увидим часть крупнейшей в мире системы дамб, шлюзов и штормовых барьеров – так называемого проекта «Дельта», внесенного в список чудес света современного мира.

Проект «Дельта» с высоты птичьего полетаОставив позади впечатляющие сооружения «Дельты», мы окажемся в Северном море и, поставив паруса, повернем к Ла-Маншу — оживленному морскому пути между континентальной Европой и Англией. В самой узкой его части, которую англичане называют Дуврский пролив, а французы — Па-де-Кале, в хорошую погоду на горизонте видны и английский, и французский берега. Этот сравнительно узкий пролив, по которому сегодня мирно проходят суда под флагами десятков разных стран, много раз в своей истории становился театром ожесточенных военных действий. Эти воды бороздили триремы Юлия Цезаря, викинги, флот Вильгельма Завоевателя. На протяжении столетий за контроль над ними боролись Англия и Франция, а в годы Второй Мировой Войны в небе над Дуврским проливом шли ожесточенные бои Люфтваффе и английской авиации. Трудно даже представить, сколько кораблей различных эпох покоится на его дне.

ОнфлёрВ ожидании попутного ветра мы можем ненадолго зайти в один из портов на европейском берегу – курортный бельгийский Остенде, французский Дюнкерк, успевший в своей истории побывать базой английского, испанского и голландского флотов, или Булонь-сюр-Мер, знаменитый своей рыбной кухней.

Если позволит погода, мы сделаем остановку в Онфлере. В 16 и 17 веке этот город навсегда вошел в историю великих морских путешествий и географических открытий, нарушив гегемонию испанцев, португальцев и англичан в Атлантике. Французское судно «Надежда» («L'Espoir») из Онфлера еще в 1503 году впервые достигло берегов Бразилии. Его капитан, Бино Польмье де Гонвиль, исходно направлялся к мысу Доброй Надежды, и окончательно установить, что обнаруженная им «райская земля» на самом деле является южноамериканским побережьем в районе острова Святой Катарины, удалось лишь через 400 лет после его возвращения, что, впрочем, нисколько не умаляет важности и величия сделанного им открытия.

Остров ДжерсиИз Онфлера же в 1608 году вышли и взяли курс на Канаду три судна под командованием Самуэля де Шамплена, одного из величайших путешественников и первооткрывателей в истории Франции. Результатом этой, одной из первых его экспедиций стало основание Квебека, остававшегося многие годы после этого столицей французских владений в Канаде.

Во второй половине перехода на нашем пути окажется крупнейший остров Ла Манша — Джерси, с его высокими скалистыми берегами, пляжами и впечатляющими замками. Официально Джерси (так же как и Гернси) — независимое государство под протекторатом английской короны — он не входит в Соединенное Королевство, и даже не является частью Евросоюза. Здесь есть свой парламент, свои законы и даже свой язык (на котором, правда, сегодня говорят не больше 5% населения острова).

Сен Мало

Гавань Сен-МалоСен-Мало (Saint-Malo) — город-крепость в Бретани на берегу Ла-Манша, возникший в VI веке (а по некоторым данным - и раньше) на небольшом острове, отделенном от материка узким проливом. Замок, надежно защищенный со всех сторон, обеспечивал своим владельцам контроль как над побережьем, так и над морскими торговыми путями, и воинственные жители Сен-Мало на протяжении столетий собирали пошлину с проходящих мимо кораблей, не гнушаясь и грабежами. При этом жертвами местных жителей нередко становились как английские, так и французские суда — город довольно долго не признавал власти крупных европейских монархий и отказывался подчиняться даже герцогам Бретани, традиционно имевшим в регионе большее влияние, чем французские короли. Девизом Сен-Мало в средние века было «Не французы, не бретонцы — но малонцы», и в XV веке город какое-то время даже существовал как независимая республика.

Старинный план Сен-МалоНа протяжении Средних веков город постоянно расширялся, укрепленный остров сросся с материком, и к XVI веку Сен-Мало превратился в крупный торговый порт. Однако мощные крепостные стены, окружающие исторический город по сей день, не дают усомниться в его воинственном прошлом. Занявшись торговлей, местные жители не изменили своим пиратским привычкам, и Сен-Мало быстро стал крупнейшей базой корсаров, контрабандистов и работорговцев на французском атлантическом побережье. Именно здесь родился знаменитый корсар наполеоновской эпохи Робер Сюркуф (Robert Surcouf), носивший прозвище «Король Корсаров».

Но не только пираты и контрабандисты создавали историю этого города — нашлось здесь место и для авантюристов совсем другого склада. От той самой пристани, к которой пришвартуется наш «Штандарт», отчалил в 1534 году уроженец Сен-Мало Жак Картье — первооткрыватель Канады, здесь же снаряжал свои поздние экспедиции легендарный Самуэль де Шамплен. И именно мореплаватели из Сен-Мало стали первыми обитателями далеких Фолклендских островов, которые до сих пор носят во Франции название Малонских.

Замок Мон-Сан-Мишель В часе езды от Сен-Мало находится легендарный город-крепость Мон-Сан-Мишель, и не упомянуть его в рассказе об этих местах было бы непростительно. Невероятной красоты замок расположен на небольшом скалистом острове, а вернее, он фактически встроен в саму скалу, сливаясь с ней в одно целое. Во время прилива море полностью отрезает остров от берега, и поднимается вплотную к подножью замка. В такие моменты издалека замок напоминает огромный корабль. Очертания Мон-Сан-Мишеля легко узнаваемы по шпилями монастыря, расположенного на самой вершине скалы в центре острова. Уникальное совместное творение природы и человеческих рук, Мон-Сан-Мишель на протяжении столетий служил для многих источником вдохновения. Его воспевали средневековые барды, рисовали художники эпохи Возрождения, здесь писал музыку Клод Дебюсси. Мон-Сан-Мишель фигурирует во многих книгах, и именно с легендарного замка были срисованы сказочные крепости в голливудском Властелине Колец.

Сегодня население Мон-Сан-Мишеля составляет 40 человек. И еще 3 миллиона людей со всего мира посещают его ежегодно. Осенью поток туристов немного ослабевает, и у нас будет шанс приобщиться к красоте этого уникального места, избежав толп посетителей.

Перейти к другим маршрутам и форме заявки!