Впечатления Даши Елицур

Дата публикации:
21.04.2018


Что такое жизнь на корабле. И почему так хочется вернуться.

Я люблю говорить, что жизнь – штука непредсказуемая. А ещё, что жизнь без приключений – вариант может быть и возможный, но для кого-то другого, не меня. Конечно, иногда бывают периоды затишья, когда жизнь течёт относительно размеренно и спокойно, но порой одно приключение стремительно сменяет другое и после уступает место третьему. Пожалуй, декабрь 2017 и команда RTG принесли тот самый водоворот событий, который только набирает свои обороты. На самом деле, мне очень хочется отдельно написать про одно из самых незабываемых празднований Нового Года с безумно интересными и разносторонними ребятами, но, наверное, это произойдёт немного позже. Сейчас же я хочу рассказать о другом приключении, которого не случилось бы, не расскажи мне о такой возможности Тина и Тёма в те самые новогодние каникулы. 

Штандарт. Точная копия военного парусного корабля на службе Петра Первого. С 99-ого года он рассекает морские просторы Атлантического океана и прилегающих к Европе морей. И на нём можно попробовать себя в роли матроса. Точнее как. Если ты решишься поехать на Штандарт, то ты не попробуешь, ты точно будешь матросом. С гораздо лучшими условиями проживания и питания, нежели те, которые были у моряков в 1703, но всё же. 

Надо понимать, что плавание на Штандарте – это не туристическая поездка. Многие мои знакомые всё ещё, даже после моих рассказов, до конца этого не осознали. Вопросы а-ля «как тебе твоя каюта?» поступают до сих пор. Так вот. Никаких кают, дорогие мои. Кубрики и гамаки наше всё. А ещё надо драить палубу, чистить гальюны (кто не знает определения, поищите самостоятельно), и готовить еду на всю команду. Перечисленные мной обязанности выполняются каждой вахтой по очереди. То есть дня, когда вы ничем не заняты, у вас не будет. К тому же каждая вахта дежурит в свои определённые часы. Вахта фока с полуночи до 4-х утра и с 12 дня до 4-х вечера. Вахта грота сменяет фок и выходит на дежурство ночью с 4 до 8 утра и днём с 16 до 20:00. Вахта бизани, как многие уже могли догадаться, дежурит с 8 утра до 12 дня и с 8 вечера до полуночи. 

Сразу по приезду народ делят и определяют в одну из этих трёх вахт. Конечно, личное желание при делении играет ключевую роль. Так что если вы ну очень хотите увидеть рассветы, то вас без проблем определят в грот-вахту, а если ваша мечта – яркие звёзды над головой, то welcome в вахту фока. Сами вахты называются по мачтам, которые есть на корабле: фок, грот и бизань. В целом, такое распределение применяется на случай, когда все люди одновременно нужны на палубе. Чтобы каждый знал, куда идти и кто за какие паруса отвечает. В «спокойное» время вахты просто сменяют друг друга каждые 4 часа. А ещё, как правило, ребята из вашей вахты – это те люди, с которыми вы больше всех общаетесь на протяжении плавания. Лично нашей фок-вахте было так весело друг с другом, что один день в гавани мы предпочли остаться на корабле и придумать для себя совместную работу вместо того, чтобы разбредаться по улицам красивого, но скучного острова. 

Во время нашего плавания ветра было не очень много, поэтому узнать, что такое шторм, например, мы не смогли. Но под парусами всё равно походили. Выучили часть снастей и часть морских команд. Теперь слова рей, брамсель, галс и, например, талёва уже не кажутся чужеземной абракадаброй. Выполнили поворот фордевинд и попытались, но не смогли, оверштаг. И снова это уже не звучит заклинанием из Гарри Поттера. Кстати, спокойное море позволило всем практически безболезненно приспособиться к качке. И действительно сильной морской болезни не испытал никто. 

Что же касается атмосферы, то корабль – это по-настоящему другой мир. Со своими законами, распорядками и традициями. И когда ты на корабле, тебя очень слабо интересует то, что происходит на суше. Зачем? Настоящий мир ведь он вот тут: в шуме волн, в хвостах дельфинов и китов, проплывающих мимо, в наполненных ветром парусах, в просоленных снастях, в сменяющих друг друга берегах и странах. Когда я была там, мне не хотелось проверять почту, не хотелось отвечать на вопросы вконтакте, не было желания кому-либо звонить. И там, на корабле, это казалось так естественно, а сейчас с трудом осознаёшь, почему не получается поддерживать постоянную переписку с теми, кто остался. А ещё после того мира чрезвычайно сложно вернуться в этот. Мне, по крайней мере, потребовалась минимум неделя, чтобы разгрести все накопившиеся дела и снова более-менее войти в привычный ритм привычных дел. 

Но самым удивительным и притягательным в атмосфере на корабле были люди. В кого-то я почти влюбилась, кем-то восхищалась, кто-то заставил пересмотреть некоторые мысли и взгляды, кто-то ломал стереотипы, а кто-то вдохновлял своими жизненными историями. С частью мы смеялись всю ночь, с частью прыгали в холодное море. С кем-то гуляли по тихим улочкам Бонифачо и Эльбы, залезали на полуразрушенные башни и в недоделанные катакомбы. С некоторыми пили кофе на причале, с другими вино во французских, испанских и итальянских ресторанах. И с абсолютно всеми хочется встретиться снова и не терять связь. 

Кажется, я могу рассказывать о корабле, об атмосфере и о людях на нём ещё очень и очень долго. Остались за кадром весёлые истории, не описаны некоторые приключения. Но надо ли это делать сейчас, в этом посте? Думаю, что нет. Просто приезжайте на Штандарт и становитесь героями своих собственных романов. А у меня всё. До встречи на палубе! 

P.S. От плавания на корабле осталась пара совсем неожиданных бонусов. Первый – я вспомнила, почему так любила французский. И осознала, что могу всё ещё на нём читать. По крайней мере, улавливая общий смысл. Думаю, что пора снова взяться за учебник и вспомнить этот волшебный язык. Второй бонус – это минус три кило за десять дней. Чрезвычайно приятная тенденция. Походы в зал были менее эффективны;))