Спросите капитана

Дата публикации:
04.03.2019

«Штандарт» — необычный корабль, и люди, которые идут в море — тоже. Приятно отметить, что нас всё больше — неисправимых романтиков, отправляющихся воплощать мечты на деревянном паруснике. :)

Мы получаем довольно много вопросов и, как правило, даём на них ответы. Самые животрепещущие мы собираем в рубрике ЧАВО, но иногда кому-то удаётся «разговорить» капитана, и тогда получается настоящее интервью.
Сегодня мы делимся вопросами Андрея Иванова (с позволения автора), а в комментариях предлагаем вам задать свои.


А.И.: В чём преимущества «Штандарта» перед «Крузенштерном», кроме цены?

В.М.: Я бы не говорил «преимущество». Каждый парусник своеобразен, по-своему хорош и интересен. Крузенштерн — большой, и у них программа морской практики для курсантов. Трейнизы — дополнительный бонус для Академии, для части экипажа и для организаторов тура.


На «Штандарте» мы стараемся давать нашим трейнизам делать буквально всё — и управлять кораблем за штурвалом, и прокладывать курс на электронной картографии, и настраивать паруса (для тех, кто уже разобрался, о чём это). Практика «ближе к морю». Его можно ощутить совсем рядом.

И у нас всё гораздо «семейнее». Одна кают-компания на всех, два кубрика всего на трейнизов, все в одном маленьком «доме». В этом и плюсы, и минусы. Но это то, что отличает нас от «больших братьев».


А.И.: Как часто во время похода используется двигатель кроме отхода/подхода?

В.М.: Стараемся использовать как можно меньше. В Европе стоимость диз.топлива — почти 80 евроцентов (это, если получится купить без налогов). А движки, если заводить, «едят» 60 литров в час. Так что, у меня прямая мотивация ходить только парусами.

Заводим, только, когда надо укладываться в график, а ветер не позволяет.

А.И.: Какова средняя численность экипажа во время похода?

В.М.: Постоянный экипаж —5-7 человек. Практикантов может быть разное количество, но не больше 36 человек по сумме.



А.И.: При переходе Севилья—Виго ночёвка происходит в портах или в открытом море?

В.М.: «Ночёвки», как таковой, нет — корабль идёт и днём и ночью. Остановки скорее всего будут в Портимао или в Кашкайше, и в Порто постараемся зайти. Ну, и на островах у Виго.


А.И.: Плавание происходит в 25-мильной зоне, или корабль выходит дальше в открытый океан?

В.М.: Зависит от погоды. Иногда выгоднее идти вдоль берега, иногда — наоборот, подальше. По-разному.



А.И.: Во время стоянок экипаж отпускается в город? Или в зависимости от вахты?

В.М.: Стараемся отпустить трейнизов в город. Для многих людей «посмотреть Европу» — одна из важных целей путешествия.

А.И.: Какими именно средствами спасения оборудован корабль?

В.М.: Спасательные плоты Viking — 3 шт, спасжилеты на всех с двойным запасом, спутниковая связь со спасателями, полный комплект радиосвязи (ГМССБ район 3). Ещё много чего. Обучаем всех на обязательном инструктаже по тревогам и технике безопасности. Без поблажек.


Удачи! Будут еще вопросы —задавайте!

С уважением, Владимир Мартусь

капитан

Фрегат «Штандарт»

фото Валерий Василевский, Андрей Костров, Дмитрий Кашпоров