О корабельных гамаках

Знаете ли вы, как приятно отдыхать после вахты в удобном, уютном гамаке, слушая звук ветра в парусах и плеск волны за бортом? Вдыхать запахи корабля и покачиваться вместе с ним, не боясь морской болезни?


История гамака Подвесные койки, прототипом которых был индейский гамак, появились на кораблях лишь в XVI столетии, после открытия Америки. Сам Христофор Колумб описывает гамаки в своем дневнике «Хождение по неизведанным землям», называя их «висячей кроватью». Тогда еще не было известно индейское название этой «кровати» – hamaka. В ХVII веке подвесные койки-гамаки вводят на судах повсеместно.
Матросы всегда шили себе гамак сами, из старых парусов, ткань которых, открытая всем ветрам в плаваниях, становилась особенно мягкой, не теряя прочности.Днем койки в скатанном виде вместе с подушкой, одеялом и простыней хранились в так называемых коечных сетках вдоль борта на палубе и служили надежным бруствером от ядер и шрапнели во время боя. Вечером, перед отбоем по команде «Койки вниз!» их несли под палубу и подвешивали.

Теперь у вас тоже есть такая возможность — стать матросом петровского парусника уже на берегу! Помогая нам шить гамаки для экипажа, Вы сможете пойти в плавание на Штандарте, и оценить результаты своего труда.

Вы сможете изучить морскую терминологию и устройство корабля уже на этапе подготовки.
Коечный штык Парусиновая подвесная койка - гамак с тонким матрацем из крошеной пробки - в плане имеет вид прямоугольника, у малых сторон которого сделано по восемь люверсов для так называемых шкентросов. Эти шкентросы соединяются в кольцах, которые в свою очередь подвешиваются за коечные штерты к особым рымам в бимсах или к прутьям, сделанным в кубрике корабля для подвешивания на ночь коек.
Завязывание узла для подвешивания койки - дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля. Матросы пользовались для подвешивания своих коек различными узлами, но наиболее надежным считался "коечный штык".
А самое главное - ни с чем не сравнить те добрые чувства и слова, которые будет слать вам из плавания экипаж парусника, отдыхая в гамаках, пошитых Вашими руками.


Итак, задача для волонтеров и будущих членов экипажа

Пошив гамаков в офисе в Петербурге.

Необходимо знакомство с швейным делом.
Нужно выбрать и купить ткань, нитки.
Можно привлечь друзей — вместе будет веселее!

Прикоснитесь к живой истории — отправьте заявку через наш сайт или напишите по адресу press-center@shtandart.ru!