Кан — Амстердам

Порт отплытия: Кан
Посадка: 26.05.2018
Отплытие: 27.05.2018 12:00
Порт назначения: Амстердам
Прибытие: 31.05.2018 16:00
Высадка: 01.06.2018
Дней на борту: 6
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 750€

300 морских миль

Северное  море — Морская метеорология — порты Голландии

Главное
Приходит лето, и нам пора возвращаться в родное Балтийское море. Впрочем, на этом переходе мы только начнём этот маршрут, а в саму Балтику придём уже на следующем. Те, кто решатся присоединиться к нам сразу на два этапа, запишут в свой логбук внушительные 800 морских миль, опыт навигации в Ла-Манше,  Северном и Балтийском морях, проход Киль-каналом и порты нескольких стран: Франции, Голландии, Германии, Польши, и, возможно, Бельгии и Дании.

Выходим из Кана, и поворачиваем на север. Кроме непременной морской практики (сюда входят постановка и настройка парусов, морские узлы, вахты за штурвалом), часть времени мы посвятим более углубленному экскурсу в морские погодные явления – в плане изучения у нас современные прогнозы погоды, чтение облаков, расчёт и использование приливов и приливных течений.

Атлас облаков
Мы часто восхищаемся причудливыми формами и красками, которые природа даёт облакам. Немногие знают, что все их формы классифицированы и занесены в специальный справочник — «Атлас облаков». Это важно, поскольку образование каждого типа облачности связано с определённым состоянием атмосферы и позволяет прогнозировать погоду. Облака обозначают латинскими словами и присваивают им соответствующие индексы. Так, например, самые распространённые типы облаков — слоистые (Stratus, St), перьевые (Cirrus, Ci), кучевые (Cumulus, Cu), различаются также по высоте образования, получая, например, приставку Alto- в случае больших высот. Интересно, что в последние годы регистрируются новые типы облаков, которые вносят в атлас, например вымеобразные облака — Mammatus.

Маршрут
Начнём путешествие в Кане, откуда выйдем вместе с флотом парусников, участвующих в фестивале. Спокойно, обучаясь, поставим паруса и покинем гостеприимную гавань. Дальше нам предстоит пройти знаменитыми проливами Ла-Манш и Па-де-Кале в Северное море. В зависимости от преобладающих направлений ветра и волн, можем зайти в голландские порты Флиссинген, Роттердам или Схевенинген.

Из Флиссингена до Роттердама можно пройти двумя разными «дорогами» — открытым Северным морем, или внутренними голландскими каналами, с прохождением нескольких старинных шлюзов и множества разводных мостов, которые будут открывать специально для нас. Роттердам и порт Европорт – это огромный транспортный узел, принимающий разные суда из всех уголков земного шара. 

На подходе к Амстердаму мы вновь пройдём через шлюз, в войдем в город Северным морским каналом (Noordzeekanaal), оценив все возможные виды защитных и судопропускных сооружений Нидерландов.


Как добраться до Кана:
- на самолёте в Париж, из аэропорта до вокзала St.Lazare. От вокзала на поезде (около 30 евро, примерно 3 часа в пути) или автобусе (около 6 евро, 3-4 часа в пути). Билеты на поезд или автобус до Кана: https://www.virail.ru/parizh-kan

Как уехать из Амстердама:
- самолётом из аэропорта Схипхол; 
- автобусом (возможен переезд до другого удобного города Европы).
Расписание и билеты: https://ecolines.net/https://www.flixbus.de/ (для переездов внутри Европы)