Сен-Мало — Ла-Рошель

Порт отплытия: Сен-Мало
Посадка: 19.10.2013
Отплытие: 21.10.2013 23:00
Порт назначения: Ла-Рошель
Прибытие: 25.10.2013 02:00
Высадка: 26.10.2013
Дней на борту: 7

Во время перехода запланирован промежуточный заход в Дюарнане, однако окончательный выбор порта будет зависеть от погодных условий.

Сен Мало

Гавань Сен-МалоСен-Мало (Saint-Malo) — город-крепость в Бретани на берегу Ла-Манша, возникший в VI веке (а по некоторым данным - и раньше) на небольшом острове, отделенном от материка узким проливом. Замок, надежно защищенный со всех сторон, обеспечивал своим владельцам контроль как над побережьем, так и над морскими торговыми путями, и воинственные жители Сен-Мало на протяжении столетий собирали пошлину с проходящих мимо кораблей, не гнушаясь и грабежами. При этом жертвами местных жителей нередко становились как английские, так и французские суда — город довольно долго не признавал власти крупных европейских монархий и отказывался подчиняться даже герцогам Бретани, традиционно имевшим в регионе большее влияние, чем французские короли. Девизом Сен-Мало в средние века было «Не французы, не бретонцы — но малонцы», и в XV веке город какое-то время даже существовал как независимая республика.

Старинный план Сен-МалоНа протяжении Средних веков город постоянно расширялся, укрепленный остров сросся с материком, и к XVI веку Сен-Мало превратился в крупный торговый порт. Однако мощные крепостные стены, окружающие исторический город по сей день, не дают усомниться в его воинственном прошлом. Занявшись торговлей, местные жители не изменили своим пиратским привычкам, и Сен-Мало быстро стал крупнейшей базой корсаров, контрабандистов и работорговцев на французском атлантическом побережье. Именно здесь родился знаменитый корсар наполеоновской эпохи Робер Сюркуф (Robert Surcouf), носивший прозвище «Король Корсаров».

Но не только пираты и контрабандисты создавали историю этого города — нашлось здесь место и для авантюристов совсем другого склада. От той самой пристани, к которой пришвартуется наш «Штандарт», отчалил в 1534 году уроженец Сен-Мало Жак Картье — первооткрыватель Канады, здесь же снаряжал свои поздние экспедиции легендарный Самуэль де Шамплен. И именно мореплаватели из Сен-Мало стали первыми обитателями далеких Фолклендских островов, которые до сих пор носят во Франции название Малонских.

Замок Мон-Сан-Мишель В часе езды от Сен-Мало находится легендарный город-крепость Мон-Сан-Мишель, и не упомянуть его в рассказе об этих местах было бы непростительно. Невероятной красоты замок расположен на небольшом скалистом острове, а вернее, он фактически встроен в саму скалу, сливаясь с ней в одно целое. Во время прилива море полностью отрезает остров от берега, и поднимается вплотную к подножью замка. В такие моменты издалека замок напоминает огромный корабль. Очертания Мон-Сан-Мишеля легко узнаваемы по шпилями монастыря, расположенного на самой вершине скалы в центре острова. Уникальное совместное творение природы и человеческих рук, Мон-Сан-Мишель на протяжении столетий служил для многих источником вдохновения. Его воспевали средневековые барды, рисовали художники эпохи Возрождения, здесь писал музыку Клод Дебюсси. Мон-Сан-Мишель фигурирует во многих книгах, и именно с легендарного замка были срисованы сказочные крепости в голливудском Властелине Колец.

Сегодня население Мон-Сан-Мишеля составляет 40 человек. И еще 3 миллиона людей со всего мира посещают его ежегодно. Осенью поток туристов немного ослабевает, и у нас будет шанс приобщиться к красоте этого уникального места, избежав толп посетителей.

Переход

Покинув Сен Мало, мы выйдем из Ла-Манша в Атлантику, и повернем на восток, вглубь Бискайского залива. Нам предстоит пройти более 400 миль до Ля Рошели, а значит, переход займет несколько суток. Такой продолжительный морской переход дает замечательную возможность отвлечься от забот и проблем, оставленных на берегу, полностью погрузившись в жизнь корабля и его команды. По пути мы можем сделать небольшую остановку в Дуарнене — одной из рыболовных столиц Бретани, где в незапамятные времена, согласно знаменитой легенде, нашел последний приют разлученный с Изольдой Тристан.

Наш фрегат в море

Ла-Рошель

Гавань Ла Рошели в наши дни Ла-Рошель — возможно, самый живописный город на атлантическом побережье Франции. Основанный в X веке, спустя всего 200 лет город стал крупнейшим портом в Бискайском заливе, перевалочным пунктом для средиземноморских торговцев, направлявшихся в Англию и Голландию. В период раннего Средневековья Ла-Рошели удавалось сохранять относительную независимость от английской и французской монархий — во многом благодаря своему статусу главной базы ордена тамплиеров в Атлантике. Рыцари-храмовники защищали не только сам город, но и его коммерческие интересы, взяв под свой контроль торговлю вином и солью, обеспечившую процветание Ла-Рошели. Именно тамплиерам город обязан и одной из своих легенд, согласно которой именно сюда незадолго до разгрома ордена в 1307 году был перевезен Святой Грааль. За день до подписания Филиппом IV указа об аресте тамплиеров и их имущества флот храмовников, груженый сокровищами и реликвиями, покинул порт Ла-Рошели, направившись, по одной версии, в Шотландию, а по другой — в Северную Америку. О дальнейшей его судьбе ничего не известно.

Гавань Ла Рошели в прошломВ эпоху Возрождения жителя Ла-Рошели поддержали идеи Реформации, и с середины XVI века город стал центром французских протестантов — гугенотов. Период независимости закончился в 1628 году, когда город был захвачен войсками французкого короля-католика Людовика XIII. Осада Ла-Рошели описана в романе Александра Дюма «Три Мушкетера».

Как и другие порты на нашем маршруте, Ла-Рошель сыграла важную роль в истории Великих Географических Открытий. В XVI-XVII веках город стал центром французской колониальной торговли — сюда везли рабов из Африки, сахар с Карибских островов, меха из Канады. Отсюда уходили исследовать новые земли корабли Рене-Робера де Ла Саля — основателя первых французских поселений на территориях современных Луизианы, Иллинойса и Миссисипи. Интересно, что кумиром де Ла Саля был другой великий французский первооткрыватель Самуэль де Шамплен, уроженец Ла-Рошели, имя которого тесно связано с историей многих городов на нашем маршруте — Онфлера, Сен-Мало, Кадиза.

Но самая первая глава в истории дальних морских путешествий, начинавшихся в Ла-Рошели, была написана задолго до Шамплена. В 1196 году местный торговец Александр Офредди вложил все свое состояние в снаряжение флота из 7 кораблей, которые отплыли в Африку в поисках золота и слоновой кости и должны были вернуться по прошествии года. Но не вернулись — ни через два года, ни через три. Торговая компания Офредди разорилась, а сам он оказался на улице, став обыкновенным городским нищим. Его корабли вернулись в Ла-Рошель спустя семь лет, все 7 — доверху груженые привезенными из Африки богатствами. В один день Александ Офредди стал самым богатым человеком в городе, и посвятил остаток своей жизни помощи беднякам. Сегодня в его честь назван центральный район Ла-Рошели.

Форт БайарСохранив свой исторический облик, в XX веке Ла-Рошель стала популярным портом среди яхтсменов и туристов. Историческая гавань, защищенная внушительными крепостными стенами и двумя цепными башнями, в наши дни вместо торговых судов принимает круизные яхты и туристические кораблики. Всего в нескольких километрах от города в проливе Антиош находится форт Байар — неприступная когда-то каменная крепость-тюрьма, прославленная известным многим телевизионному шоу и открытая сегодня для туристов.

Перейти к другим маршрутам и форме заявки!