Дневники команды

  • Архив

    «   Сентябрь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30        

Впечатления практиканта с «Крузенштерна» курсанта СВФ БГАРФ Егорихина Д.

Своими впечатлениями о плавании от Амстердама до Бремерхафена на фрегате «ШТАНДАРТ» делится практикант с «Крузенштерна» курсант СВФ БГАРФ Егорихин Д.

Вернувшись с очередного увольнения в город Амстердам, я сразу получил известие о том, что вечером убываю на фрегат «Штандарт» по обмену, вместе с тремя моими товарищами. Я тут же принялся собирать вещи, предвкушая интересное путешествие на деревянном корабле.

Прибыли на «Штандарт». Нас встретил механик судна Алексей, который познакомил нас с распорядком дня, показал кают-компанию и объяснил, как вешать гамак. Мы быстро освоились, оборудовали спальные места и через некоторое время уже сидели на баке с Алексеем и общались на разные темы.

Он рассказал, что экипаж на судне меняется практически в каждом порту, потому что на «Штандарт» может попасть любой человек, желающий пойти в море.

Основное мероприятие дня - это подъём флага, на нем решаются все вопросы по вахтам, работам и приборкам. По расписанию каждый рабочий день на судне начинается с приборки. Меня и троих моих товарищей расписали по мачтам и на месте объяснили, чем мы будем заниматься. После инструктажа мы взялись за щётки и тряпки и принялись наводить чистоту и порядок.

Отход из Амстердама был назначен на 10:00. По окончании приборки мы успели немного отдохнуть. В назначенное время судно отошло от берега. Нас провожали очень здорово! Заиграл гимн России, и раздался гром береговой пушки. У меня, аж мурашки по коже пошли, как было приятно. Не прошло и 10 минут после отхода, как мы сыграли парусный аврал, и я уже помогал Алексею укатывать парус на фоке. Первые две минуты было страшновато, ведь это были не металлические реи «Крузенштерна», а деревянные брусья, которые ходили ходуном от ветра. Вскоре мы справились со своей задачей, и я спокойно сидел на баке и наблюдал за идущими рядом парусниками.

Ночью в период несения вахты мачтой фока, на которую я был расписан, мне удалось отстоять свой час на руле. Мой маршрут получился немного извилистым, но на первый раз - довольно неплохо. К концу вахты мы подошли к городу Эдельштадт, который известен огромным деревянным парусником «Батавия», стоящим на берегу в роли музейного экспоната. Именно туда мы и отправились на экскурсию по утру. Кстати, неподалёку на верфи строился еще один деревянный парусник, поэтому экскурсию начали с осмотра мастерских на этой верфи. Мы своими глазами увидели как кузнецы, резчики по дереву и другие мастера своего дела изготавливали детали для будущего парусника.

Самое интересное ожидало нас следующей ночью. Мы попали в шторм. Вот тут-то я ощутил разницу между огромным стальным «Крузенштерном» и маленьким деревянным «Штандартом». Как нас только не бросало на волнах. Палуба судна скрывалась под водой, всё это сопровождалось креном и дифферентом, каких я раньше не видел и не испытывал. Даже сидеть на палубе было нелегко, поэтому все лежали на спине, вцепившись во все, что можно было, чтобы не покатиться с кормы до бака. В общем, адреналина в эту ночь я получил на год вперёд.

Следующие сутки на «Штандарте» прошли спокойно, мы уже вклинились в расписание и четко выполняли свои обязанности на судне, убирались, стояли на камбузе, играли парусные авралы, швартовались и т.д.

Всё наше пребывание на фрегате получилось очень насыщенным, я получил массу впечатлений и остался очень доволен тем, что мне представилась возможность совершить переход из Амстердама в Бремерхафен на таком судне.

http://www.bgarf.ru/