Дневники команды

«Почему именно Астрахань?» - поездка в Астрахань с 1 по 10 марта

«Мы на журфаке учимся или где?» - подкалывали меня однокурсницы, заглядывая в мой конспект по кораблестроению. Под «или где», видимо, подразумевалась Корабелка. Я невозмутимо продолжала изучать строение парусника, мысленно предвкушая практическое применение знаний, «начитанных» из разных источников.

И вот оно наступило – 1 марта, и по совместительству день отъезда в Астрахань. А туда штандартовцы ехали не на солнышке греться (хотя и за этим тоже) и даже не есть арбузы (ибо не сезон), а строить парусник. Двое астраханцев, «заболевшие» так же, как и наш капитан, историческими кораблями, основали фонд с целью построить реплику первого русского военного корабля «Орел». А петербуржцев, то есть нас, пригласили опытом обменяться, себя показать и Астрахань посмотреть.

Почему именно Астрахань? Царь Алексей Михайлович приказал построить «Орел» в 1668 году, он должен был стать первенцем будущего Каспийского военного флота. Но судьба порешила иначе: на пути вниз по матушке-Волге в районе Астрахани корабль захватили разбойники Стеньки Разина. Ребята явно оказалась не способны управлять трофеем и вскоре сели на мель. На этом история оригинального «Орла» заканчивается. Искренне надеюсь, что судьба современной реплики исторического корабля будет более славной.

Астрахань – замечательный город. Доброжелательный и гостеприимный. Белые стены колоколен и соборов рядом с модернистскими зданиями банков и прочих солидных предприятий. А вот такой он, город Астрахань: в нем даже самые очевидные противоречия чудесным образом оборачиваются гармоничным союзом.

«Итальянские» дворики с деревянными галереями, кошками и голубями… и лестницами на второй этаж, увитыми плющом. Широкая Волга с неспешно проходящими судами. «Бумер» на аккордеоне. И солнце! Нескромно яркое, заставляющее прикрыть глаза. Как мне не хватает тебя, астраханское солнышко, в Петербурге с его капризной погодой…

До поездки не все были знакомы друг с другом, и капитан в поезде решил это исправить…в игре. Как в детстве когда-то, мы играли в «имена». Кто бы мог подумать, что спустя пару дней эти люди будут запросто общаться, будто знакомы не один год. И понимать друг друга с полуслова на плазе. Конечно, не сразу сказка сказывалась. Послушав в первый день разговоры капитана, Иры, Паши и Сергея я поняла, что ничегошеньки-то я не понимаю и не умею. Спасибо кэпу: он сразу же грамотно распределил обязанности на первые часы работы. А ведь хорошее начало – уже пол-дела. А дальше только успевай схватывай, усваивай да реализуй на практике.

За четыре дня мы сработались. Сработались в настоящую команду. Самое бесценное, конечно, знания и навыки, что я получила за время нашей недолгой поездки. Их не было бы, если бы не было команды.

Кажется, о рабочем времени можно написать больше всего. Ведь для того и ехали в Астрахань. Но слов не находится, да и не надо, наверное: о работе руками не расскажешь, надо пробовать самому, учиться у других и пробовать на практике. И когда увидишь результат своего труда, поймешь его цену.

С этим связано яркое впечатление, почти контраст. Киль в первый «экскурсионный» день не более, чем обычное «бревно», за четыре дня в моих глазах превратился в «живую» основу корабля, которую поворачивали, измеряли, которой любовно разглаживали «морщинки». И как грустно было уходить с верфи в последний день, многократно оглядываться на первые шпангоуты, гордо поднявшие над верфью свои топ-тимберсы, которые мы устанавливали своими руками, слабыми по отдельности, но сильными вместе.

© Екатерина Головина