Амстердам — Онфлёр

Порт отплытия: Амстердам
Посадка: 24.09.2018
Отплытие: 25.09.2018 10:00
Порт назначения: Онфлёр
Прибытие: 28.09.2018 20:00
Высадка: 29.09.2018
Дней на борту: 6
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 490€

280 морских миль 

Нет одиночеству, потаённым бухточкам и спокойным водам! Нам предстоит проход оживлённого Английского канала (он же, во французской версии, Ла-Манш) вместе с тяжеловесными супертанкерами, белыми пассажирскими лайнерами и рыбацкими сейнерами. Холодное, осеннее Северное море, как по мановению волшебной палочки, сменится более тёплыми водами у берегов северной, но уже Франции. По нашему опыту, такие, достаточно резкие изменения, часто происходят после пересечения линии Дувр – Кале. 

Маршрут: 

Наше плавание начнется в Заандаме, который по праву можно назвать голландским городом Петра Первого. По голландскому Noordzeekanaal дойдём до выхода в Северное море – сквозь укреплённые во время Второй мировой войны шлюзы Имаудена. Подгадав время прохода шлюзов к началу попутного течения, ложимся на курс зюйд-вест – на Па-де-Кале, самую узкую часть Ла-Манша. В самом узком месте Ла-Манша приливно-отливные течения самые сильные. Тут придёт время тех, кто любит точные расчёты – это отличная возможность научиться считать время прилива, чтобы корабль прошёл узкость «как по маслу», с попутным течением.

  
За Па-де-Кале (или, на этот раз по-английски, Дуврским проливом) мы рассчитываем начать «пожинать плоды» продвижения на юг. По правую руку останется оживлённый судовой ход, по которому торговые суда спешат в северную Европу, а по левую — потянутся высокие скалистые берега Франции. 

По дороге, в зависимости от погодных условий, постараемся зайти в один или несколько интересных городов – бельгийский Остенде, французские Кале, Дюнкерк или Дьепп. «Экипажу город на разграбление», – как, улыбаясь, говорит Капитан, тем самым разрешая команде сойти на берег. 

Завершится переход в живописной гавани Онфлёра, которую запечатлели на своих полотнах многие известные художники. Нас встретит церковь Святой Екатерины, которая хотела бы стать кораблём (её строили в XV веке местные корабельщики), и общительные горожане, многие из которых отлично помнят «Штандарт» и радуются каждому нашему приходу.

Обучение:

Оживлённый Ла-Манш – идеальное место, чтобы научиться современной навигации. Мы узнаем о правилах расхождения с другими судами и в чём особенность движения кораблей по «морским дорогам». И на практике, разглядывая огни на мимоидущих судах, различим, кто же там рядом – грузовое судно или рыбаки, вышедшие проверить сети. 

У нас на борту не бывает туристов без дела и теории без практики. Поэтому каждый матрос, поняв теорию радиосвязи, мгновенно услышит, как это происходит в реальном судовождении –  у французских и английских диспетчеров, или у филиппинских вахтенных помощников. Учебная программа «VHF радиооператор» наиболее ярко и наглядно впишется именно в этот этап плавания.

 

Дополнительно можно пройти обучение и получить сертификаты по следующим программам:

IYT International Crew (базовые знания и навыки квалифицированного члена экипажа) – комиссия 120 евро;
VHF short range radio operator (оператор морской УКВ-радиостанции) – комиссия 180 евро.

Как уехать из Онфлёра:

- прямым автобусом Ouibus до Парижа.
Или местными автобусами Bus Verts du Calvados №20 или №50 до станций Довиль/Трувиль (Deauville/Trouville), Лизьё (Lisieux) или Пон-л’Эвэк (Pont-l’Evêque), а затем поездом до Парижа, от вокзала Сен-Лазар (Saint-Lazare). Дорога займет 3-4 часа. Расписание и билеты: автобусы http://www.busverts.fr/https://www.ouibus.com ,

Как добраться до Амстердама:

- самолётом в аэропорт Схипхол; 
- автобусом (возможен переезд из другого удобного города Европы)
Расписание и билеты: https://ecolines.net/https://www.flixbus.de/ (для переездов внутри Европы)