«Об этапе Клайпеда — Щецин»

Дата публикации:
12.08.2017

Впечатления Will Grey

Вышли на этап Клайпеда - Щецин, и некоторое время после старта любовались парадом соседских парусов, дружной толпой следовавшей по правую руку от нас, оставляя за кормой шлейф из многочисленных яхт классов C и D. Вскоре после этого ветер стих, и наша вахта наслаждалась изумитальным закатом фиолетово-розово-золотистого оттенка, тихой лунной ночью с облаками с полотен Айвазовского и скоростью 1,5 узла. Вокруг нас кисли парусники с прямым вооружением.

Иосиф Флавий перестал работать, на вахтах ничего не происходит, и даже хрясь-шмяксель не помогает нашему продвижению.

За 20 минут до конца подвахты, в 3.40, подняли на брасопку. Глубокую черную ночь освещали постоянные вспышки молний. Все это напоминало первую мою побудку на подвахте, когда после такой же идеалистически тихой вахты бизани фок смог организовать грозу, в которую срывало паруса, в течение часа.

Нас снова сдуло. В этот раз нас сдувало мимо контрольной точки. Вместо 2 часов, за которые мы могли бы пройти оставшиеся до нее 12 миль, мы шли против ветра с поворотами оверштаг почти параллельными курсами, чтобы приблизиться сначала на 5, потом еще на 5 миль. Это заняло весь день и десятки миль трека. Капитан провел голосование, будем ли мы продолжать мучительно болтаться в гонке, или сдадимся и пойдем в порт. Экипаж решил трешить дальше: возможно, мы и не успеем дойти до финиша в срок, но не смиримся. Оверштаг наш основной маневр. Надеюсь, Йолаф совершенно счастлив.

Надо заметить, уже к первому утру три парусника отчаялись и выбыли из гонки.

Ветер все время дует не туда, куда нам надо, а навстречу. В лавировке мы, как и другие большие суда с прямым вооружением, не сильны, и хотя скоро мы будем делать оверштаг на автомате и не просыпаясь, в гонке мы 40-е, и каждая яхточка нас делает.

Дважды мы встретили “Седов” шедший нам навстречу строго параллельным курсом, в таких же попытках выиграть сдвиг маневром “туда-отбратно”.

В крен 15-20 градусов столовые приборы начали летать, а часть команды тошниться. Мы с Йолафом ловили морские брызги на ветру через планшир.

Ближе к вечеру качка стала неровной, совмещавшей бортовую и килевую. Астрологи объявили вечер ихтиандра, количество тел на палубе увеличилось. Меньше половины команды решилось на опаснейшее предприятие ужин.

Ни один корабль не уложился в контрольное время, и не пересек линию финиша. Организаторы сместили время на более раннее и сказали: “Езжайте уже в Щецин, там фестиваль”.

На вечерней вахте наблюдали очень красивую грозу. С одной стороны нас освещало закатное солнце, с другой сверкали алые зарницы. Прямо били четкие и мощные молнии. Есть некоторое удовольствие в том, что в такую погоду и при штормовом ветре в морду ты не идёшь под парусами, и не надо из срочно убирать. С другой стороны, чего-то не хватает. Тем не менее, после конца вахты традиционно побегали побрасопиться в ночи.

Мою неуязвимую койку таки залило. Враг пришел откуда не ждали: люк на палубу закрыли не до конца, чтобы была вентиляция, и вода начала затекать и сочиться по бимсам в сторону крена.

Пока шли вдоль берега, пытаясь лавировать среди встречных волн, уменьшая качку (лавировка снова оказалась не нашей сильной стороной), к нам прилетел голубь, примечательный розовой расцветкой своих крыльев, и окольцованный по обеим лапкам. Голубя назвали Игорем, попытались напоить и накормить. Следующая вшита попыталась его выбросить. Результат одинаков: голубь возвращается на палубу и гадит.