Дневники команды

  • Архив

    «   Декабрь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

«Почему именно Астрахань?» - поездка в Астрахань с 1 по 10 марта

«Мы на журфаке учимся или где?» - подкалывали меня однокурсницы, заглядывая в мой конспект по кораблестроению. Под «или где», видимо, подразумевалась Корабелка. Я невозмутимо продолжала изучать строение парусника, мысленно предвкушая практическое применение знаний, «начитанных» из разных источников.

И вот оно наступило – 1 марта, и по совместительству день отъезда в Астрахань. А туда штандартовцы ехали не на солнышке греться (хотя и за этим тоже) и даже не есть арбузы (ибо не сезон), а строить парусник. Двое астраханцев, «заболевшие» так же, как и наш капитан, историческими кораблями, основали фонд с целью построить реплику первого русского военного корабля «Орел». А петербуржцев, то есть нас, пригласили опытом обменяться, себя показать и Астрахань посмотреть.

Почему именно Астрахань? Царь Алексей Михайлович приказал построить «Орел» в 1668 году, он должен был стать первенцем будущего Каспийского военного флота. Но судьба порешила иначе: на пути вниз по матушке-Волге в районе Астрахани корабль захватили разбойники Стеньки Разина. Ребята явно оказалась не способны управлять трофеем и вскоре сели на мель. На этом история оригинального «Орла» заканчивается. Искренне надеюсь, что судьба современной реплики исторического корабля будет более славной.

Астрахань – замечательный город. Доброжелательный и гостеприимный. Белые стены колоколен и соборов рядом с модернистскими зданиями банков и прочих солидных предприятий. А вот такой он, город Астрахань: в нем даже самые очевидные противоречия чудесным образом оборачиваются гармоничным союзом.

«Итальянские» дворики с деревянными галереями, кошками и голубями… и лестницами на второй этаж, увитыми плющом. Широкая Волга с неспешно проходящими судами. «Бумер» на аккордеоне. И солнце! Нескромно яркое, заставляющее прикрыть глаза. Как мне не хватает тебя, астраханское солнышко, в Петербурге с его капризной погодой…

До поездки не все были знакомы друг с другом, и капитан в поезде решил это исправить…в игре. Как в детстве когда-то, мы играли в «имена». Кто бы мог подумать, что спустя пару дней эти люди будут запросто общаться, будто знакомы не один год. И понимать друг друга с полуслова на плазе. Конечно, не сразу сказка сказывалась. Послушав в первый день разговоры капитана, Иры, Паши и Сергея я поняла, что ничегошеньки-то я не понимаю и не умею. Спасибо кэпу: он сразу же грамотно распределил обязанности на первые часы работы. А ведь хорошее начало – уже пол-дела. А дальше только успевай схватывай, усваивай да реализуй на практике.

За четыре дня мы сработались. Сработались в настоящую команду. Самое бесценное, конечно, знания и навыки, что я получила за время нашей недолгой поездки. Их не было бы, если бы не было команды.

Кажется, о рабочем времени можно написать больше всего. Ведь для того и ехали в Астрахань. Но слов не находится, да и не надо, наверное: о работе руками не расскажешь, надо пробовать самому, учиться у других и пробовать на практике. И когда увидишь результат своего труда, поймешь его цену.

С этим связано яркое впечатление, почти контраст. Киль в первый «экскурсионный» день не более, чем обычное «бревно», за четыре дня в моих глазах превратился в «живую» основу корабля, которую поворачивали, измеряли, которой любовно разглаживали «морщинки». И как грустно было уходить с верфи в последний день, многократно оглядываться на первые шпангоуты, гордо поднявшие над верфью свои топ-тимберсы, которые мы устанавливали своими руками, слабыми по отдельности, но сильными вместе.

© Екатерина Головина

«Уставшие, но довольные» - поездка в Астрахань с 1 по 10 марта

«Уставшие, но довольные» - вероятно, такие слова можно было бы сказать о всех, кто был в Астрахани в марте. Изначально меня терзали сомнения в трудоспособности коллектива из 15 человек, где 3ое действительно умеют строить корабли, ещё пара знает это в теории, а остальные только подозревают, что «футокс» - это не ругательство и имеет какое-то отношение к кораблестроению.

Пропустив поезд (извините, описания игрищ в «мафию» и «дипломата» не будет), неудачные попытки всё-таки проголосовать (было ведь 2ое марта) и постоянную мокрую серость вплоть до Астрахани, перейдём сразу к городу…

Там было солнце, даже больше - Солнце. И тепло. И был странный, в самом хорошем смысле этого слова, город – дикая смесь красоты, безалаберности и национального колорита. Астрахань действительно нравится, при всей обшарпанности и постоянно возникающем желании взять ведро воды, литр краски и просто отмыть-открасить всё то, что есть вокруг, хотя бы малую часть. Город отнюдь не заброшен, местами даже отмыт и выглядит совершенно чудесно, но ощущение запущенности присутствует.

Насчёт трудов… Мы были коллективом. «Единение в труде», возможно, звучит пафосно, но именно так и было со стороны обычных людей, т.е. нас. Был азарт и желание сделать что-то такое, что станет частью большого и целого Прекрасного. Недостаток знаний восполнялся искренним желанием максимально помочь, а сознание, что твой скромный вклад станет частью будущего «Орла» дарило ощущение неподдельной радости. Ты причастен к сотворению нового живого организма – корабля!

Когда в последний день крепили шпангоуты, то смешивалось два чувства: радости за то, что результат ваших совместных трудов – вот он!, настоящий и живой, и грусти – по причине, что завтра не будет продолжения. Точнее оно будет, но уже без тебя.

Дай Бог Сергею сил и мудрости, чтобы его детище радовало не только небольшую группу энтузиастов, но стало бы центром для всеобщего труда, общения и образования. Чтобы все приходящие за короткое время меняли бы «я делал» на «мы сделали» и чтобы все участники проекта получали бы те же ощущения радости от своих свершений, что и мы.

Спасибо, Команда. Мы молодцы.

Спасибо, организаторы.

Спасибо, Астрахань. Ещё увидимся.

Лина