Дневники команды

Итак, пробежимся галопом по Европам

Стоим в Бремене, время проводим восхитительно. Никаких катаний, одна продажа сувениров и экскурсии. Команда высыпается и приходит в себя после Амстердама. Люди потихоньку разъезжаются. Вахта бизани сократилась первая, потому вахтим без передыха. Ходим в бассеин, по музеям, гуляем вдоль пристани.

Вчера ходили на крю-пати на «Гётенберг». Этот корабль стоит ровно по соседству. Тоже волонтерский, тоже учебный, в шесть раз больше. Смешные иностранцы и ящики с пивом между пушпортов.

Условия у них, конечно, райские. Несколько душевых, большие зеркала, офицерские каюты, новейшие приборы. Но среди их добровольцев есть такие, которые уже второй месяц в плавании, а на мачте так и не побывали. Да и цены на «катание» мягко скажем не штандартовские.

Сегодня прибегали к ним еще раз – лазали на мачту. Ванты поустойчивее, чем у нас, но на марсовую забираться труднее – наклон больше. Да и на самом топе команда «найди свой путь наверх» звучала двояко. Выбленки к топу не предусмотрены.

В культурную программу вошел музей климата. Между прочим, единственный в мире. Первые пару часов мы были уверены, что музей построен наркоманами для дебилов. Но потом нас тоже вставило и мы смирились.

Пустые комнаты по втыканию на экран или медитация на зажигающуюся лампочку показалась нам в высшей мере концептуальной. А некоторые экспонаты советские дети всегда организовывали дома. Например, положите кусочек льда под лампу и посмотрите, как он растает. Зато автомат по демонстрации занимает 2 на 2 метра минимум.

Но вторая часть программы удалась на славу – путешествие по разным климатическим зонам. По прежнему втыкать на экран с видеооткровениями местного населения мне не хотелось, а вот вдохнуть воздух пустыни, потрогать руками айсберги и ощутить на лице дождь и дыхание тропического леса было действительно чудом. Не считая того, что мы доили пластмассовых коров, почувствовали себя жуками-пришельцами и поднимались прямо на небо, там действительно было на что посмотреть. Главное относиться с трепетом и юмором.

© Катя Сехина

***

Я видела два вида волнений на море. Можно, конечно, систематизировать все научно. Можно исходить из направления ветра, направления волн, из силы, скорости и количества баллов при качке. Тогда смело можно будет говорить, что я видала многое. Но я классифицирую все иначе.

Первое – когда корабль раскачивается вверх-вниз. Стоишь на баке и подлетаешь вместе с носом к самому небу. Чувствуешь, как встает на дыбы фрегат, и уже предчувствуешь будущее падение. И вот откатывает волна, и в образовавшийся надрыв между двух зеленоватых барханов откидываешься, отдаешься, стремишься. И на секунду чувствуешь, как отрываются от палубы подошвы, как замирают вертикально волосы и как душа замирает на краю дыханья.

А второе, когда качается колыбель бортов. Под кожей воды перекатываются гигантские тела китов. Они лениво упираются лбами в самое днище, но от их дружеского приветствия планшеря наклоняются к самой пене, и ты не знаешь, что такое вертикаль. То ли ты, твердо вцепившийся в штурвал, то ли невидимые перпендикуляры относительно качающегося горизонта.

Но можете мне поверить, и тот, и другой вид волнения способствует таким акробатическим этюдам на камбузе, которые в обычно жизни не снились ни одной сковородке.

© Катя Сехина

Теперь в каждой второй немецкой семье есть моя фотография

Кажется, все население Фленсбурга собралось на пристани, когда я выпендривалась за бортом с тряпкой и рулоном туалетной бумаги.

Поднимая собственный вес одной рукой, другой пытаешься передвинуть люльку, на которой сидишь. Страховочный канат скрипит, ведро с водой долбит по ногам, нормально протереть стекло мешает амплитуда собственных раскачиваний. И ты принимаешь такие акробатические позы, какие не снились тебе в мечтах о цирке.

А внизу, прямо под весящей тобой собрались медузы. Огромные желейные плошки с темными пятнышками мозгов дрейфуют прямо под неустойчивой сидушкой. Собираются в группы, приплывают со всех концов пристани, и как будто ждут, ждут когда я все таки навернусь.
А с берега счастливые немцы улыбаются и вспыхивают фотоаппаратами. Вспыхивают и вспыхивают.

© Катя Сехина

Как я варила кашу...

У нас учебный проект. Почему-то после этой фразы мне, к примеру, должно стать легче. Легче мне должно было стать в 6 часов утра потому, что я иду учиться готовить кашу. Честно признаюсь, я отбивалась и орала. Требовала отпустить меня за недееспособностью, упорно утверждала, что могу только ролы крутить или готовить деликатесы типа дифлопе, лягушачьих лапок и телячьих мозгов. Не помогло.

Сперва пришлось накормить отбывающих в магазин кока и компанию. С бутербродами я худо-бедно справилась. Но предстояло еще приготовить манку человек на 28.

Из двух пакетов молока в холодильнике оказалось два початых. Причем молока – по половине в каждом. Уж я не знаю, кто заправлял себе какаву, но на пакет манки этого было явно маловато.
Короче из расчета два пакета на чайник воды я выдала в кастрюлю чайника два. И как только смесь закипела – принялась высыпать манку. В теории все казалось просто – высыпаешь, помешивая и 10 минут варишь. Но когда пакета ушла ровно половина – каша встала.

Встала в буквальном смысле. Какие там комочки? Каша оказалась одним большим комком.

До завтрака – минут 15. Я припорошила маночный холодец сахаром, перекопала его и поставила новую кастрюлю. Здесь я ошиблась с водой.

Новая порция оказалась жидкая как крепкий чай. Что бы не особо расстраивать голодающих, я так же не стала ее солить и сахарить.

На завтраке испуганные матросы подходили к камбузу с трясущимися руками и явным подозрением. Я забаррикадировалась у плиты и строго интересовалась, что предпочитает жертва: кашу твердую и сладкую, или жидкую и не соленую. По непонятным мне причинам выбирали чаще жидкую, но твердая быстрее кончилась.

Позднее несчастные утверждали, что было очень вкусно, совсем не чувствовался дефицит молока и не было комочков. Но я думаю, они меня просто боялись. Офицерский состав во главе с коком пробовать мое прикладное творчество отказался. Зато не сгорело ничего. Будем считать это плюсом.

© Катя Сехина

***

Видимо мы стали участниками какого-то исторического фильма. Потому что еще с утра всей толпой убирали огнетушители, заклеивали пожарные надписи и переносили за борт шлюпку. А то вот недавно смотрели «Хвост дьявола», так там на марсовой площадке засветился радар.

Киношкники оказались на редкость историчны. Т.е. невзрачны и скромны в одежде. Зато у ихнего режиссера был огромный черный пес, который жался ко всем подряд и категорически отказывался по просьбе Тохи прятаться под баком.

Мы в историческом фильме не участвовали, но лично мне удалось пробраться на катер киношников в качестве сопровождающей собственного фотоаппарата: у женщины фотографа кончились кадры, и я одолжила ей свою машину.

На катере мне кататься понравилось. Ветер в лицо, волны и «Штандарт» со всех сторон, активно штурмуемый маленькой утлой лодчонкой. Поэтому через десять минут я отчаянно захотела домой на корабль и меня вернули.

Еще мы долго и упорно прятались в кают-капании и уничтожали бутерброды с креветками, привезенные съемочной группы. А чуть позже активно убирали паруса в исторических прикидах. Все это время над нами надрывно кружил вертолет с оператором, но я уж не знаю, что за картинка там получилась. Веревки мы дергали слабо и неохотно. Да и при всем желании наши дамские фигурки (сейчас на борту большинство – девушки) даже сверху мало похожи на тела тех бугаев-актеров, что изображали грозных и неумолимых пиратов.

Особых воспоминаний процесс съемок как-то не оставил. На нижней палубе слышался грозный крик актеров, но по сравнению с нашим прошлым штурмом и рыком Тохи, это были возгласы учеников ясельной группы. Жааааалестно, но не эффектно.

Зато прямо перед прибытием я познакомилась с ихним реквизитором. Познакомилась, наводя круги мимо сложенного на палубе холодного и огнестрельного оружия.

Заметив мой хищный взгляд, старик рассказал, что дома у него около тысячи коллекционных экземпляров, а это лишь самое жалкое, что он сумел раздобыть. Мы разговорились, выяснилось, что он торгует антиквариатом, обожает Россию, собирает военную форму, коллекционирует историческое оружие и еще является реквизитором всех местных киностудий.

10-минутная беседа нас так увлекла, что он пригласил меня к себе. Но, увы, мы отплывали тут же. Тогда я получила адрес в обмен на обещание обязательно написать. Даже Владимиру отдельно отметили, как приятно было со мной познакомиться. И все таки жаль, что коллекцию оружия я так и не увидела.

© Катя Сехина

Страницы: Пред. | 1 | ... | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ... | 11 | След.