КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ФРЕГАТА «ШТАНДАРТ» НОЯБРЬ 2016 – МАРТ 2017

С 14 ноября 2016 по 9 апреля 2017 фрегат «Штандарт» прошёл капитальный ремонт в сухом доке. Деревянный корабль, как живое существо, требует заботы о здоровье. Как правило, деревянные корабли раз в 15 лет должны проходить капитальный ремонт. «Штандарту» уже 17, и ремонт проведён как раз вовремя.

За последние годы мы увеличили активность «Штандарта» — организовали зимние походы, открыли Средиземноморье и Атлантику. Это позволило отложить средства на ремонт, без которого безопасное плавание корабля могло оказаться под угрозой. Собранных средств хватило на бо́льшую часть ремонта. Португальская верфь Barreto&Filhos помогала и обеспечила режим наибольшего благоприятствования. Удалось сделать огромный объём работ, ощутимо больше изначально запланированного. Но это привело и росту расходов. На данный момент (16 апреля 2017) у «Штандарта» остался долг перед верфью в размере чуть меньше 50 тыс. евро. Мы надеемся на помощь тех наших сторонников, кто может себе позволить выделить небольшие средства «на благотворительность» и кто хочет поддержать парусник «Штандарт».

Мы все хотим, чтобы «Штандарт» и дальше радовал нас, наших детей, друзей, коллег. Чтобы русский триколор и петровский жёлтый штандарт появлялись в разных городах мира еще долгие годы. Мы рассчитываем на Вашу помощь.

Нажмите кнопку «Я ХОЧУ ПОМОЧЬ «ШТАНДАРТУ» в РЕМОНТЕ» внизу этой страницы. Ваше пожертвование – вклад в общее дело, чтобы продлить жизнь кораблю.

Есть идеи, как можно привлечь финансы? Напишите, пожалуйста, капитану на vm@shtandart.ru.

Спасибо за поддержку, друзья!

Поделиться с друзьями:
VK
OK
MR
GP

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ПОМОЩИ КОРАБЛЮ

НОВОСТИ РЕМОНТА

29.03.2017 Ремонт завершён (Читать дальше)
28.03.2017 Подробное описание сделанного (Читать дальше)
19.12.2016 Подъем корабля на слип (Читать дальше)

Мы прошли заключительные метры в этом сезоне, ровно до места погрузки корабля на специальную тележку. Когда «Штандарт» полностью вышел на уровень берега, и тележка пристыковалась к рельсам, нам осталось отрегулировать высоту кильблоков, чтобы выровнять корабль и надёжно зафиксировать его в правильном положении. Финальный заезд в ангар, — хоть и занял всего пару минут, но был весьма и весьма зрелищным.

Видео-дневник событий: https://youtu.be/fU8F0KTxXyU

10.12.2016 Демонтаж фок-мачты и бушприта, подготовка к подъему, разбор обшивки и переборки (Читать дальше)

Идем в графике работ. Демонтировали внутреннюю обшивку на юте и полуюте, пришивали клотни на паруса, клетневали такелаж и шкурили рангоут. Вытащили на берег фок-мачту и бушприт, разобрали гальюны, сняли якорь, разнесли подчистую второй кубрик и убрали правую часть переборки. Завтра подъем корабля на слип в ангар.

Видео-дневник событий: https://youtu.be/fRQ7ene-RRs

25.11.2016 Демонтаж рангоута и такелажа (Читать дальше)

С опережением графика управились с демонтажем рангоута, стоячего и бегучего такелажа. Аккуратно сложили дерево на берегу, веревки забухтовали, рассортировали и уложили в ангаре. Остались в строю только сами мачты, но и до них дойдут руки. Скоро сделаем козлы и тогда приступим к профилактике реев, стеньг и остального рангоута.

Видео-дневник событий: https://youtu.be/gmpR2EyA2w8

18.11.2016 Снятие парусов, демонтаж светового люка и выгрузка балласта (Читать дальше)

День за днем снимаем паруса и убираем их на хранение для последующей профилактики. Пришлось повозиться со световым люком. Его нужно было демонтировать, чтобы было возможно разгружать балласт.

Разгрузка балласта, пожалуй, самая тяжёлый и грязный этап подготовки к ремонту. С шутками и улыбками, в потёках ржавчины на одежде и лицах, до позднего вечера азартно перекидывали балластные чушки на палубу, а с нее при помощи крана на берег. Балласт нужно будет почистить и, в идеале, покрыть двухкомпонентной краской, чтобы он не ржавел.

Видео-дневник событий: https://youtu.be/XOLI7tGNeq0

16.11.2016 Разгрузка корабля (Читать дальше)

Благодаря хорошей погоде, мы пришли в порт на три дня раньше запланированного. Воспользовавшись дополнительным временем, мы разгрузили корабль с опережением графика.

Разобраны бак, румпельная, квартердек. Шлюпки, спасательные плоты, веревки, рундуки расположились на хранение в ангаре и контейнере на берегу. Пушки были разобраны и сложены для последующей профилактики. После разгрузки привычная ватерлиния вышла из воды сантиметров на десять.

Видео-дневник событий: https://youtu.be/rhG5f-BqMhw

Приступаем к демонтажу рангоута и такелажа.